12:52
Профессиональный маркетинг как гарантия успеха

Профессиональный маркетинг - инструмент развития и роста бизнеса. В свою очередь любительский селфмаркетинг - фактор, который существенно тормозит торговлю, снижает уровень продаж в 10, а иногда и в 100 раз. Селфмаркетинг - это слово, неизвестное широкому кругу людей, им оперируют только специалисты, которые изучают данный вопрос.

Профессиональный маркетинг как гарантия успеха

Суть селфмаркетинга – предположение, что товар продает сам себя. Сам товар создает на себя спрос, сам товар создает потребность в себе, сам товар создает себе ценность, сам товар создает прибыль, ему никто в этом не помогает. Возможности у товара создавать спрос на себя есть, но они ограниченные, поэтому спрос создается небольшой, на грани нулевого.

Небольшой спрос – это естественно небольшие продажи. Можно сказать, что единственный маркетолог для товара при селфмаркетинге – сам товар, который сам себя продвигает. Как это выглядит в реальности? Схема достаточно простая. Некто производит товар, допустим смартфон. Далее этот смартфон покупает какой-то потребитель и начинает им пользоваться.

Как селфмаркетинг убивает продажи

Как селфмаркетинг убивает продажи

В процессе использования смартфон создает положительные или отрицательные.эмоции. За эмоциями всегда стоит идея товара. В процессе использования товара человек вступает в контакт с идеей, воплощением которой он является. Эта идея отражается от идеи человека и порождает эмоции. Эмоциями покупатель делится с людьми, которые его окружают.

Таким образом запускается маркетинг товара

Таким образом запускается маркетинг товара. Обычное окружение среднего человека – 20-100 других людей. Соответственно, человек, который в данном случае выступает как канал трансляции идеи, которая лежит за товаром, транслирует эту идею в адрес 20-100 других людей. Эти 20-100 человек анализируют эмоции и решают, пускать ли в себя идею или нет.

Если эмоции отрицательные, они от них закрываются, не пускают в себя идею товара, не прокачиваются ей и соответственно не хотят реализовать. Цепочка прерывается. В случае, когда эмоции положительные, люди им открываются, прокачиваются идеей товара, у них возникает желание ее реализовать. Все это порождает спрос на товар и его продажи.

Почему нужен профессиональный маркетинг

Почему нужен профессиональный маркетинг

По сути, сам товар создает спрос на себя. Далее следующие 20-100 человек пользуются товаром, у них возникают эмоции, они передают их и идею, которая стоит за товаром дальше. Так происходит до тех пор, пока все люди не узнают идею и эмоции и не примут одно из двух решений: пустить в себя идею и купить товар, либо закрыться от идеи и не покупать товар.

По этой схеме большинство бизнесов и работает

С первого взгляда схема выгдялит идеальной и кажется, что профессиональный маркетинг не нужен. Достаточно просто иметь товар и найти хотя бы одного покупателя у которого возникнут положительные эмоции и который тем самым запустит цепочку продаж. Кажется, что не нужна реклама, не нужен маркетинг, не нужен брендинг, не нужен PR.

По этой схеме большинство бизнесов и работает. Однако дела у бизнесов идут не так уже и идеально, как должны. Значит схема не такая уже и идеальная. Проблема данной схемы в том, что товаров сотни и тысячи. Если бы был один товар, проблемы бы не было. Идея, запущенная первым покупателем товара, как цунами прошлась бы по всему рынку.

Почему важен профессиональный маркетинг

Почему важен профессиональный маркетинг

Товаров тысячи, поэтому запущенные волны сбивают друг друга. На практике все это выглядит очень просто. Утром потенциальный покупатель встречается с тем, кто купил смартфон, получает от него положительные эмоции, в результате чего у него возникает желание его купить. Через полчаса он идет пить кофе с тем, кто недавно купил новый мотоцикл.

Смартфон его уже не интересует, цепочка прерывается

Понятное дело, что в процессе кофепития он получает много положительных эмоций относительно мотоцикла, открывается идее, пропускает ее в себя и хочет реализовать. Смартфон его уже не интересует, цепочка прерывается. В обед потенциальный покупатель мотоцикла встречается с еще одним человеком, который недавно вернулся с отдыха на море.

Получает заряд положительных эмоций, пропускает в себя идею и хочет реализовать. Мотоцикл его уже тоже не интересует, цепочка прерывается и тут. Далее в течение дня он получает еще много новых эмоций, у него возникает много новых желаний, но к концу дня все это так надоедает, что покупатель закрывается от всех идей и тем самым прерывает все цепочки.

Умные выбирают профессиональный маркетинг

Умные выбирают профессиональный маркетинг

Аналогично происходит с миллионами потенциальных покупателей разных товаров и услуг. В итоге почти все схемы селфмаркетинга прерываются, а с ними и все цепочки продаж. Проблема в том, что идея передается только с первыми эмоциями. Второй раз человек сам по себе не получает первые эмоции. Получить их помогает только профессиональный маркетинг.

В теории покупатели есть, но на практике 99% из них потерянны

Однажды прервавшись, второй раз процесс не запускается и миллионы товаров безнадежно ждут своих покупателей на складе. В теории покупатели есть, но на практике 99% из них потерянны. Селфмаркетинг, который изначально выглядит привлекательно, становится тормозом торговли. Решить проблему может только профессиональный маркетинг.

Очевидно, что селфмаркетинг не работает. Работает только профессиональный маркетинг, направленный на целенаправленное продвижение товаров и услуг. С его помощью можно принудительно запускать цепочку продаж столько раз, сколько нужно, чтобы продать все, что нужно. Но чтобы запустить систему, ее надо сначала построить. Готовы? Обращайтесь.

Топ- маркетолог: Павел Бернович
Просмотров: 92 | Добавил: pancraskanmnfe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar